Вы тут: Главная > Новости в стоматологии > Улыбнитесь, вас снимает стоматолог

Улыбнитесь, вас снимает стоматолог

Улыбнитесь, вас снимает стоматолог

Картинка стоит больше, чем тысяча слов.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Эти тезисы заставляют нас задуматься о том, что визуальное восприятие для человека очень важно. Думаю, с этим никто и не будет спорить. Так попробуем разобраться в такой известной всем и непонятной (для многих) темы, как фотография в стоматологии.

“Но зачем нам фотографировать чужие зубы!!??” – могут спросить многие и добавить, – “у нас и так куча пациентов, а “фоткать” лучше природу или дни рожденья». В общем-то, отчасти они правы. НО! Лишь отчасти – потому что у фотографии есть очень много плюсов, без которых стоматологи могут обходиться, но когда прочувствуют их, никогда не смогут вести прием без нее.

На мой взгляд, есть два главных вопроса. Мне бы хотелось, чтобы после прочтения этой статьи, Вы бы смогли на них себе ответить. А посему попытаюсь обзорно рассмотреть оба. Итак, вопросы : зачем и чем фотографировать.

Остановись, мгновенье, ты – полезно

Попытаемся сформулировать цели и задачи фотографирования в стоматологии.

Есть два аспекта применения фотографии в стоматологии: медицинский и рекламный.

Попробуем разобрать оба.

Медицинский аспект

На сегодняшний момент практически любая уважающая себя клиника в Европе или США использует цифровую фотографию (дальше просто фотография, т.к., на мой взгляд, о пленочной в данном случае говорить не приходится) при лечении пациентов. Как правило стандартный набор состоит из следующих видов снимков:

a) диагностические

На фото: лицо, лицо в 3/4, лицо в пол-оборота, улыбка, широкая улыбка, широкая улыбка 3/4, центральное соотношение, центральная окклюзия, передняя, латеротрузии. Это приблизительный список, и каждый решает для себя сам, какие снимки ему нужны, в соответствии с теми задачами, которые он собирается решить с их помощью. Данные снимки помогают оценить внешний вид пациента – высоту улыбки, соотношение резцов, состояние мягких тканей лица (симметричность, выраженность складок, пропорциональность) и т.д.

b) промежуточные снимки на этапах лечения

На фото: этапы операций, вид обработанных зубов, этап лечения окклюзионными каппами, динамика ортодонтического лечения, этап лечения временными реставрациями и т.д.

c) финальные или окончательные

На фото: результат лечения. Набор может быть любым, но, как правило, повторяет набор диагностических снимков до начала лечения.

Диагностические снимки, на мой взгляд, являются самыми главными, т.к. могут принести самую большую пользу в лечении пациента. Эти фотографии помогают определить форму будущих зубов, цвет, позволяют определиться в выборе оптимальной, с точки зрения эстетики, конструкции, облегчают взаимодействие в цепочке пациент-врач-техник. Такие снимки особенно важны для тех клиник, где нет собственной лаборатории, т.к., даже не находясь в непосредственной близости от доктора и пациента, техник имеет возможность моделировать конструкцию с учетом индивидуальных особенностей последнего. Одним словом, фотографирование облегчает обмен диагностическими и эстетическими данными между клиникой и лабораторией.

Промежуточные фото, как правило, несут в себе научный или статистический смысл. Зависит это от того, где они у Вас будут находиться: в Вашем компьютере или в Вашей статье в журнале. Правда иногда, после внимательного их изучения, эти снимки позволяют увидеть недочеты работы и подсказать пути их решения.

Наконец, финальные или окончательные, важны как для оценки результата лечения, так и для сравнения с ситуацией до лечения. Также не самый приятный, но немаловажный аспект окончательных снимков, это фотографии неудачных случаев или ошибок. Их необходимо делать хотя бы для себя, поскольку анализ – способ избегать ошибок в будущем.

Советы по фотографированию в клинике:

  • Всегда держите фотоаппарат на рабочем месте в непосредственной близости от кресла (часто будет просто лень идти за ним в ординаторскую).
  • Сделайте на своем рабочем компьютере базу данных по пациентам – создайте для каждого папку и скидывайте туда фотографии (через 5 лет сможете анализировать/опубликовать/хвастаться огромным архивом).
  • Научите фотографировать ассистентов (глупо вставать во время операции и строить из себя фотографа).
  • Вызывайте пациентов на диспансерные осмотры и фотографируйте (кидайте и эти фото в ту же папку с пометкой о давности).

Рекламный аспект

Здесь все в общем-то понятно и без лишних разговоров. Этот аспект заключается в мотивации пациентов пойти на определенный способ лечения или обратиться именно в Вашу клинику, дать понять пациенту то, к чему должно привести его лечение, одним словом, смотивировать пациента на плодотворное сотрудничество именно с Вами. Не важно, где будет расположена эта фотография – в журнале, на сайте, на рекламном щите – цель у нее одна – привлечь внимание, а для этого она должна быть качественно сделана.

Вы можете часами рассказывать про то, какую красивую и “самую лучшую” реставрацию Вы можете сделать, или просто показать снимок того, что уже сделали. И помните статус, клиники должен прослеживаться во всем – не нужно делать фотографии для своего сайта на мобильный телефон (даже если “В “Связном” мне парнишка сказал, что там целых 2 мегапикселя и мне точно хватит на всю жизнь”), выберите ту технику, которая поможет Вам, даже непрофессионалу, делать хорошие снимки.

Теперь перейдем ко второму вопросу: чем фотографировать?

Выбор фотоаппарата

Очень важный вопрос. Первое – вспоминаем про то, что я сказал про “Связной” и сразу же забываем. К сожалению, пока нет ничего в этом мире, что было бы дешевым, универсальным и самым лучшим одновременно. Да, чтобы делать действительно хорошие снимки, надо будет потратить определенную сумму денег. Но, во-первых, это единовременный платеж, а, во-вторых, поверьте, что Вы будете получать истинное удовольствие, работая с качественной техникой и просматривая потом сделанные фото.

Я очень часто бываю на различных семинарах, лекциях, форумах. К сожалению, не слушая автора доклада, я могу практически “стопроцентно” сказать иностранный автор передо мной или российский по качеству презентации. Пока качество фотографий в России оставляет желать лучшего, за редким исключением.

Итак, Вы решили попробовать сделать фотографию обязательным пунктом в своей клинике. Чтобы делать качественные снимки необходимо 3 вещи:

1. Фотоаппарат.

2. Объектив.

3. Вспышка.

Улыбнитесь, вас снимает стоматолог

В силу необходимости увидеть результат сразу, а также необходимости хранения информации в цифровом виде цифровой фотоаппарат является оптимальным выбором. На рынке представлено множество фотоаппаратов от недорогих компактов до профессиональных “зеркалок”. Существуют также и специальные фотоаппараты, сделанные для фотографирования в клинике. Здесь же я расскажу о той технике, которая на мой взгляд и на взгляд многих клиницистов является оптимальной для получения высококачественных снимков.

Итак, для получения отличных (не просто хороших) фото Вам достаточно:

  • Фотоаппараты фирм Nikon, Canon, Sony – остальные бы не стал покупать. Сам фотоаппарат может быть самой простой в линейке “зеркалкой”.

    Основной смысл все-таки в объективе, поэтому выбирал бы именно из этих брендов, т.к. для них есть наибольшее количество объективов и вспышек. То есть можно начинать с Nikon D60 (D90), Canon 1000D (450D), Sony a200 (300,350) – разницы для фотографирования в клинике нет. Единственное, они не подойдут, если Вы решите заняться профессиональной съемкой (пейзажи, репортажи, портреты), но поскольку Вы читаете именно эту статью, а не статью на сайте, посвященном фотографии, Вы, скорее всего, вряд ли собираетесь переквалифицироваться в фотографа. Мой сугубо субъективный совет – оптимально по соотношению цена/качество будет Canon 450D.

  • Объектив – желательно той же фирмы что и фотоаппарат, но можно и Sigma или Tamron. Главное – не ошибиться с фокусным расстоянием и типом. Для работы в клинике необходим тип – MACRO. Фокусное расстояние (циферки на объективе в “мм”) – 60 или 100 mm – чем больше, тем дальше от пациента нужно будет держать камеру, поэтому советую все-таки 100 mm. Не советую использовать объектив с приближением (“зум”)– берите с постоянным фокусным расстоянием.
  • Вспышка – кольцевая или двойная (две вспышки с двух сторон от объектива) – опять же или фирменную или Sigma. Каждый выбирает по цене, по качеству или личных предпочтнений. Явных отличий не будет.
  • Улыбнитесь, вас снимает стоматолог
  • Фотоаппарат Canon.

Совет: Canon 450D + Canon 100mm MACRO + Canon Macro Ring Lite MR-14EX

Этого вполне хватит для того, чтобы делать очень качественные снимки.

Дополнительно: Для того, чтобы делать фотографии окклюзионной и боковой поверхности зубной дуги необходимы внутриротовые зеркала.

Статья носит обзорный характер, поэтому еще есть многое, о чем можно было бы сказать. Удачи и хороших снимков.

Источник: Dentalworld.ru

Тэги: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментировать

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.